И критики 1910-х гг., и киноведы давно обратили внимание на яркую особенность ранних русских кинодрам: в отличие от европейских и особенно американских, они в большинстве случаев оканчивались трагически. Эта тяга к трагическим финалам была особенно заметна иностранным кинематографистам. Кинооператор Александр Недыхляев описал в мемуарах съемки фильма «Катерина» (1911), который должен был закончиться самоубийством главной героини, как и одноименная поэма Тараса Шевченко; однако режиссер Кай Гансен категорически отказался следовать первоисточнику: «Какое мне дело до поэмы! Хорошо, пусть покупается немного. Это даже эффектно, но ее надо обязательно спасти и дело окончить марьяжем (свадьбой). Переделайте конец для Франции».
Однако если проанализировать большой корпус сюжетов к дореволюционным фильмам, станет ясно, что доля картин с трагическим финалом на протяжении 1910-х гг. последовательно уменьшалась. И если хэппи-энды оставались в русском кино редким явлением, то все более распространенными становились финалы неоднозначные, синтетически сложные («чеховские»). Эволюция «русского финала» была тесно связана с эволюцией жанра русской кинодрамы.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.